Офис: что, где, когда?

Офис: что, где, когда?

01.09.2019 Off By toolscraftMaster

Говоря об офисных помещениях, мы представляем многоэтажное здание с разнообразными холлами и кабинетами. И простому обывателю трудно понять, с какой точностью всё организовано для достижения целей компании, начиная от мебели и заканчивая стилем. И не важно, собственное это здание или арендуемое помещение. Конечно, если строительство ведется изначально для определенной компании, то дизайнеры составят проект с выгодой для этой фирмы. Но разграничить пространство можно всегда и везде. Главное — пользоваться грамотными советами и подсказками.

Сегодня помещение делится на две функциональные зоны: фронтофис и бэкофис. В фойе или холле, как правило, размещается фронтофис, который служит для представительских целей. Располагают здесь ресепшн и мягкую офисную мебель с брошюрами компании для удобства посетителей. Также к фронтофису относятся переговорные комнаты, в которых приветствуется минимализм. Хотя может наблюдаться и разнообразие форм, размеров, степени комфортности. Наиболее тщательно оформляются кабинеты руководства. Здесь могут использоваться комплекты мебели бизнес-класса, президентские комплекты, а также любые дизайнерские изыски. Приемные также относятся к фронтофису. Здесь будут уместны, помимо рабочего места секретаря, мягкая мебель. Всё это оформляется в классическом стиле либо в стиле кабинета руководителя.

Основной рабочей зоной является бэкофис, где размещается офисная мебель для персонала организации. Соответственно, здесь нужна более мобильная мебель и офисные кресла. В зависимости от деятельности компании определяется соотношение фронт — и бэкофиса. Для организаций, работающих с клиентами – это 60 к 40 процентам. Если же основная деятельность связана с обработкой информации, бэкофис может занимать большую площадь по отношению к фронтофису.

Примерный метраж на одного сотрудника бэкофиса с учетом проходов составляет около 3,5 кв. м на одного человека вместе с рабочим столом. К этому стоит прибавить 4-7 кв. м на шкафы. Таким образом, на десять человек приходиться 35-36 кв. м. А вместе со шкафами — 44-50 кв. м.

При этом думать, что мебель для бэкофиса может быть дешевле, чем для фронтофиса – ошибка. Тем более современные производители отлично сочетают качество, стильный дизайн и доступную цену.

Итак, пространство фронтофиса формируется, исходя из того, что там происходит постоянное движение посетителей и персонала. Тогда как бэкофис – для работы с документами. Такое разграничение — не модная «фишка», а рациональный подход для успешной работы компании.