Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

17.08.2019 Off By toolscraftMaster

Автомобилисты всего мира болеют тюнингом. И мы с вами – не исключение. На машины устанавливают спойлеры, обвесы, диски, неоновые подсветки, изменяют внутренний дизайн салона, покупают автоковрики, раскрашивают кузова. Одним словом, фантазия автовладельцев безгранична.

Но самое интересное в тюнингованных авто таится под капотом. Расточенные цилиндры, перепрограммированный впрыск, видоизмененная система выхлопа. У всех этих фокусов цель одна – максимально увеличить мощность и приемистость двигателя.

Получившийся на выходе мощный силовой агрегат нуждается в большем объеме воздуха. Чтобы у движка не было кислородного голодания, он оснащается фильтром нулевого сопротивления.

Каковы функции фильтра нулевого сопротивления?

Основная задача классического воздушного фильтра – очищать поступающий в камеры сгорания воздух от мелких частиц и пыли, которые как абразив действуют на глянцевую поверхность цилиндров. Обычный воздушный фильтр прекрасно справляется со своими задачами. Но есть один нюанс – на получение очищенного воздуха тратятся силовые ресурсы мотора.

Дело в том, что стандартный бумажный элемент оказывает воздушному потоку большое сопротивление, и оно увеличивается по мере загрязнения фильтрующего элемента. Следовательно, чем больше засорен фильтр, тем сильнее падает мощность двигателя.

Фильтр нулевого сопротивления сделан иначе. Он не препятствует потоку воздуха и способен увеличить мощность мотора на несколько лошадей. К сведению, абсолютно все гоночные автомобили оснащены аналогичными устройствами.

Бесспорный лидер в этом сегменте – фильтр SCT. Его основа – хлопковая марля, пропитанная специальным составом. Стандартный бумажный элемент работает с потоком воздуха лишь одной площадью поверхности. А в SCT фильтрующий элемент задействован на все 100%. Пыль и мелкие частицы последовательно оседают в слоях хлопковых волокон, а пропитка Manol-9964 эффективно задерживает мельчайшие кристаллы.

Для техобслуживания элементов SCT-Filter применяется только продукция одноименной компании. Использование подобных аналогов – прямой путь к потере работоспособности фильтра, с последующим выходом его из строя.

Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления?

Фильтрующий элемент снимается с автомобиля и кистью очищается от частиц грязи. Далее с обеих сторон на поверхность фильтра наносится чистящее средство Universal Cleaner. В течение 10 минут тканевая основа полностью пропитывается очистителем. Затем фильтр опускают в емкость с водой и промывают. Чтобы убрать остатки воды его пару раз встряхивают. На этом процесс обслуживания подходит к концу. Закончив процедуры, элемент устанавливается на двигатель.

В агрессивных условиях эксплуатации (пустыни, горные дороги, сильная запыленность) рекомендуется выполнять промывку фильтра каждые пять тысяч километров. В благоприятных условиях – через пятнадцать тысяч. Фильтр нулевого сопротивления рассчитан на 15-20 промывок, после чего подлежит замене.

Фильтры SCT помогают мотору получить больше кислорода при меньших затратах энергии, что приводит к увеличению рабочей тяги. Но это не значит, что, установив такой фильтр на малолитражку, Вы ощутите прибавку мощности. Полный потенциал этих устройств раскрывается на силовых агрегатах объемом более трех литров.

Фильтр нулевого сопротивления, что он даст двигателю?

Во-первых, автолюбителю нет необходимости менять воздушный фильтр каждые 15 тыс. км. После промывки спецсредством, он снова готов к бою.

Во-вторых, мощность мотора повышается, а его износ уменьшается. Ведь имея более сложную конструкцию, фильтр нулевик эффективно оберегает цилиндро-поршневую группу от попадания пыли и мелких частиц.

В-третьих, двигатель станет издавать меньше индукционного шума, а крутящий момент на низких и средних оборотах увеличится.

Чтобы добиться реальной прибавки к мощности, следует демонтировать «родной» корпус воздушного фильтра и через переходник (продается в автомагазине) присоединить фильтр нулевого сопротивления. При желании данную работу можно выполнить самостоятельно, ничего сложного в этом нет.

Вот такой он, фильтр нулевого сопротивления, и воздух лучше очищает, и мощность немного увеличивает. Так что если кто-то еще сомневается, то не стоит. Это действительно полезная автофишка.